Как спроектировать аптеку

Аптечный бизнес – отрасль фармацевтики, решающая две основные задачи. В местах продажи медикаментов обеспечивается надежное, правильное хранение лекарственных средств, а также их правильное распределение. Бизнес также призван приносить доход владельцу. Поэтому при организации аптеки этап подготовки проекта влияет на дальнейшую работу предприятия.

Для организации конкурентного предприятия к процессу привлекают проектировщиков. При подготовке проекта учитывают такие требования:

  1. Расположение аптеки выбирают в районах с достаточным количеством потенциальных клиентов (близко к маршрутам транспортного сообщения, в спальных районах).
  2. При подготовке проекта дизайна и детального плана помещения учитывают удобство персонала и клиентов. Для покупателей проектируют удобный зал, работникам создают комфортное место для работы, отдыха (особенно, если учреждение будет работать круглосуточно).
  3. Шкафы, ящики, витрины и стеллажи в аптеке устанавливают так, чтобы мебель помогала удобному обслуживанию покупателей, не мешала посетителям.
  4. При подготовке проекта учитывают регулятивные нормы, применяемые к рецептурным, ядовитым и другим препаратам, требующим отдельных условий хранения.
  5. В больших аптеках интегрируют оборудование систем безопасности для защиты товара или сотрудников. Для этого устанавливают видеокамеры, аппараты контроля доступа, сигнализация.

Организация аптечного бизнеса требует тщательного соблюдения регуляторных норм и правил. Требование касается как помещения аптеки, так и условий продажи или складирования товара.

купить мебель для аптеки

Проект аптеки – для чего он нужен и каким должен быть

Проект аптеки – это детальный план организации и работы аптеки, включающий разные характеристики – от выбора расположения и дизайна пространства до маркетинговых стратегий, безопасности. Он необходим для решения следующих задач:

  1. Планирование ресурсов, помогающее распределять финансы, кадры, оборудование и лекарственные средства. Это позволяет принять правильные инвестиционные решения, эффективно использовать ресурсы.
  2. Оптимизация процессов – управление запасами товара и персоналом, логистика, обслуживание клиентов. Заранее подготовленный проект помогает повысить прибыльность бизнеса.
  3. Соблюдение норм и стандартов – проект помогает удостовериться, что бизнес не нарушает требования регуляторных органов.
  4. Управление рисками – проект помогает предусмотреть потенциальные проблемы и снизить их влияние на бизнес-процессы.
  5. Подготовка стратегии развития предприятия.

Проект аптеки состоит из таких подразделов:

  • план рабочего пространства, его дизайн и подробные схемы коммуникаций;
  • маркетинговый план, включая анализ рынка, конкурентов, стратегии развития;
  • описание бизнеса, его целей (перечисление услуг, товаров);
  • финансовый план;
  • стратегию управления персоналом, безопасностью, операционной деятельностью, соблюдения норм.

В зависимости от конкретных требований, проекты разных аптек часто отличаются.

Какую мебель купить в аптеку

Очередь в аптеке – почему важно учитывать

В каждой аптеке, может сформироваться очередь из покупателей. При проектировании помещения учитывают такую возможность и стараются минимизировать негативное влияние ее на клиентский опыт.

В учреждении предусматривают несколько окон обслуживания, чтобы «разбить» одну большую очередь на несколько маленьких. Таким образом, сокращается время обслуживания, а вновь пришедшие клиенты не покидают помещение, увидев огромное вереницу людей.

Также продумывают удобство и комфорт посетителей во время ожидания. С этой целью возле окон обслуживания, на высоте в 1-1,2 м обустраивают полки и поручни, чтобы можно было расположить тяжелые сумки или воспользоваться опорой. За стеклянными перегородками в местах, предусмотренных для ожидания, располагают информационные материалы или товары повседневного обихода (гигиенические средства, минеральную воду и т.д.). Это позволяет не только «занять» клиента во время стояния в очереди, но также способствует росту продаж.

Удобство для первостольника – залог хороших продаж

Залогом высокого уровня продаж в аптеке является удобство первостольника – фармацевта за главным окном-прилавком. Именно к нему, в первую очередь, обращаются клиенты в поиске необходимого медицинского препарата. Предполагается, что на этом месте работает наиболее опытный сотрудник, обладающий широкими познаниями в фармацевтике, и умеющий применять их на практике.

Поэтому при проектировании обеспечивают удобство работы такому специалисту. В шаговой доступности от него располагают выдвижные ящики с наиболее популярными лекарствами, предоставляют доступ к справочной информации. Работнику обеспечивают достаточное пространство, чтобы он не испытывал дискомфорт при обслуживании.

Особенности мебели для аптеки

Мебель для аптеки – основной элемент дизайна. Поэтому для обустройства помещения выбирают изделия одинаковых габаритов, типов, моделей и даже серий. Это дает возможность создать впечатление единого, целостного пространства интерьера.

Изделия должны быть удобными как для клиентов, так и для продавцов. В том числе, это предполагает установку шкафов-стеллажей в аптеке. Их оснащают стеклянными дверцами, дополняют подсветкой. Покупателям оборудование позволяет подробно изучить имеющиеся товары, а аптекарям – быстро найти и предложить клиенту необходимый препарат.

Аптечную мебель изготавливают из различных материалов – дерева, металла, ЛДСП, пластика. Основное требование к изделиям – практичность, удобство для работы фармацевта. Изделия выбирают в соответствии с дизайном помещения.

Процесс проектирования требует учета всех деталей – от выбора места расположения до удобства клиентов и безопасности медпрепаратов. Функциональное, привлекательное пространство обеспечит привлечение покупателей, формирование положительного клиентского опыта, дальнейшее развитие бизнеса.