Как правильно спроектировать магазин косметики
Грамотное проработанное проектирование магазина косметики – гарантия успешных продаж. Создание профессионального проекта дает возможность заложить надежный фундамент, чтобы выделиться среди конкурентов. Исходя из этого, доверять разработку плана магазина косметики нужно проверенным проектировщикам, которые выполнят работу качественно и с учетом пожеланий и предпочтений заказчика.
Запуск бизнеса по продаже косметологических средств – перспективная идея, поскольку индустрия красоты активно развивается, логистических путей увеличивается, а доставка ускоряется (возможность быстро получать товары от производителей из разных стран мира). Главные преимущества открытия магазина косметических средств:
- возможность реализовывать востребованные товары;
- возможность продавать косметику и в теплое, и в холодное время года;
- широкая аудитория – большой круг возможных покупателей;
- высокий уровень дохода – косметикой пользуются постоянно, при этом они быстро заканчиваются.
В этой нише бизнеса жесткая конкуренция, что предопределяет важность правильного созданного проекта магазина косметики. Продажей косметологических средств занимаются компании: сетевые организации, сообщества в социальных сетях, наземные (офлайн) и интернет магазины, супермаркеты и торгово-развлекательные центры. Выгодно выделиться на рынке косметических средств можно, проработав план обустройства, и правильно оснастив торговый зал, а также купив мебель, стеллажи, витрины, одежду для персонала и др.
Общие правила проектирования
Главное правило в проектировании магазина косметики – грамотное обустройство торговой площади, то есть покупка оптимальных видов мебели: стеллажей, витрин и прилавков. Каждый квадратный метр свободного места должен использоваться с пользой: косметические средства выкладываются компактно и насыщенно. Для этого нужно купить торговое оборудование для магазина косметики, которое сможет это реализовать.
Особое внимание нужно уделить размещению рекламных материалов, под которые производятся специальные полки и стеллажи. Вне зависимости от предлагаемых товаров, стилистическое оформление косметического магазина должно быть единым, так как этот аспект – гарантия успешных продаж.
Главные отличия магазина косметики
Наземная точка продаж косметических средств – это локальный проект, который рассчитан на покупателей из конкретно взятого населенного пункта или региона. Магазин косметики может быть один, а в случае масштабирования организовывается сеть. Особенности магазина косметики:
- магазин обустраивают на собственных и арендуемых торговых площадях (для складских помещений – размещаются в самом магазине или в здании, которое находится неподалеку);
- покупка торговой мебели – стеллажи, витрины, прилавки, кассовые зоны, а также специальное оборудование;
- целевая аудитория – покупатели, которые находятся в городе, где работает магазин косметики.
Относительно торгового оборудования, так стеллажи, витрины и прилавки выполняются в светлых оттенках. Стиль должен быть в обязательном порядке строгим, а полки стеллажей изготовлены из стекла. Также торговое оборудование отличается универсальностью, прочностью и удобством.
Правильное расположение товаров и витрин, стеллажей
Выкладка товаров играет важную роль в достижении цели – повышение уровня продаж. Поэтому на этот вопрос нужно обратить особое внимание. Есть ряд основных методов раскладки:
- по свойству сортировки – вид товара, его стоимость, производство (бренд) и пр.;
- по товарным группам и подгруппам (например, в магазине косметики шампунь и маска для волос обязательно располагаются на одной витрине или стеллаже);
- по совместимости подгрупп с сопутствующими товарами – основное косметическое средство должно дополняться другим, которое повысит вероятность его продажу.
Также рекомендуется располагать привлекательные товары на входе в магазин, что помогает привлечь внимание покупателей. Такие товары: новинки, сезонная косметика, акционные предложения (по сниженной цене), бренд (если есть).
Удобство для посетителя – один из важных факторов
Все посетители магазина – потенциальные покупатели. Чтобы сделать посетителей магазина в потенциальных покупателей или значительно увеличить их число, нужно уделить особое внимание вопросу покупки торгового оборудования.
На входе в магазин должны располагаться стеллажи и витрины, у которых небольшое количество перегородок. Это делает представленную косметику открытой. Также важно сгруппировать товары по брендам и специфике – удобство для посетителя, что повышает вероятность покупки.
Удобство для продавца – выгода для магазина
Важным фактором, который способен повысить уровень продаж до 40%, – удобство для продавца. Немалое количество косметических магазинов организованы, как торговые точки самообслуживания, поэтому часто имеют большую площадь. Организация такого магазина включает в себя покупку и расстановку мебели (стеллажей, витрин, прилавков и пр.) так, чтобы продавцам (консультантам) было несложно следить за обстановкой в зале и при необходимости помочь покупателю принять решение в покупке косметического средства.
Специальное накопительное торговое оборудование, где хранятся товары, дают возможность быстро выполнять выкладку косметики на стеллажи, не покидая зала. Это значительно экономит силы сотрудников магазина косметики, что позволяет продавцам сохранять силы и хорошее настроение, поэтому консультанты вежливо обслуживают посетителей до конца рабочей смены.
Компании, предоставляющие возможность торговое оборудование купить в Москве, предлагают быструю доставку торгового оборудования, доступные цены, гарантию качества, широкий спектр стеллажей, витрин и пр. Именно от этих факторов необходимо отталкивается для выбора поставщика или производителя торговой мебели.